Критические режимы полёта

Критические режимы полета называются так потому, что при выходе на них самолёт превышает определённый критический параметр. При попадании в такой режим требуется определённая техника пилотирования, отличная от техники пилотирования на эксплуатационных режимах. К критическим режимам полёта относятся:
сваливание;
штопор;
аэроинерционное самовращение;
глубокая спираль;
подхват.

При попадании в такой режим лётчик должен уметь его распознать визуально и по приборам ,а также принять меры к выводу самолёта из него.
Преднамеренное и непреднамеренное попадание в эти режимы имеет для лётчика свои психологические особенности.
Если по заданию предстоит выполнить все виды штопора исследовать самолёт на попадание в данный режим, то лётчик к этому готов и знает, как он будет действовать при этом.
Если же в задании критический режим не предусмотрен, то при попадании в него лётчик может оказаться неготовым к действиям по выводу из него.
Непреднамеренное попадание в критический режим сопровождается фактором неожиданности, и от того, насколько лётчик готов к данной ситуации, зависит и успех выхода из неё.
Для того, чтобы успешно выходить из критических режимов необходимо в процессе обучения и тренировок отрабатывать свои действия не только при преднамеренном вводе в режим и выводе из него,но и при выполнении фигур пилотажа.
Но нельзя забывать об ограничениях, превышение которых может потребовать от лётчика воспользоваться штатной системой спасения.

bild